Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе англоязычных аудиовизуальных материалов #1207057

Артикул: 1207057
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 93
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 03.03.2024
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 30.08.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию учащихся на основе англоязычных аудиовизуальных материалов 8
1.1.Формирование языковой компетенции учащихся на средней ступени обучения 8
1.2.Аутентичность как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся 13
1.3. Критерии использования англоязычных аудиовизуальных материалов в процессе обучения аудированию учащихся 19
Вывод по 1 главе 29
Глава 2. Особенности обучения аудированию в 5а классе в СОШ № 165 г. Казани 32
2.1. Психологические особенности учащихся средней ступени обучения 32
2.2. Методика и этапы работы с аудиовизуальными материалами в процессе обучения аудированию учащихся 5-7 классов 38
2.3. Опытно-экспериментальная работа по обучению говорению в 5а классе в СОШ № 165 г. Казани 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Объект исследования: процесс формирования навыков аудирования на средней ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: англоязычные аудиовизуальные материалы как средство формирования навыков аудирования в средней общеобразовательной школе.
Цель работы: теоретическое обоснование эффективности использования аутентичных аудиовизуальных материалов в процессе обучения аудированию и апробация форм и приемов работы по формированию навыков аудирования на уроках английского языка в 5 классе в средней общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: формирование языковой компетенции учащихся 5-7 классов посредством обучения аудированию будет проходить эффективно, если в обучении использовать аутентичные аудиовизуальные материалы, а также при условии разработки системы упражнений, соответствующей возрасту учащихся.
Для достижения поставленной выше цели выделяются следующие задачи:
 исследовать особенности формирования языковой компетенции;
 изучить понятия «аутентичность», «аудиовизуальные материалы»;
 рассмотреть психологические особенности учащихся средней ступени обучения;
 провести опытно-экспериментальную работу по обучению аудированию в 5а классе в СОШ № 165 г. Казани
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней в обобщенном виде представлены подходы методистов к понятиям языковой компетенции, аудирования, аудиовизуальных материалов, что расширяет представления о дефиниции и особенностях использования аутентичных материалов в учебной деятельности учащихся средней ступени обучения.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования разработанных упражнений в практической деятельности учителей английского языка на уроках английского языка, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранных языков.
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования:
- теоретические (анализ нормативно-правовой, педагогической, лингвистической и учебно-методической литературы по теме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта, проектирование педагогического процесса, анализ и обобщение результатов исследования);
- эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование).
1. Аксюхин А.А. Информационные технологии в образовании и науке / А.А. Аксюхин, А.А. Вицен, Ж.В. Мекшенева // Современные наукоемкие технологии. – 2009. ‒ № 11. – С. 50-52.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПБ.: Питер, 2001. – 288 с.
3. Андреева С.М. Учебный диалог: психологический аспект в процессе формирования «Вторичной» языковой личности / С.М. Андреева, А.М. Андреева // Инновационная наука. – 2015. – №6-2. – С. 141-147.
4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М.: КомКнига, 2007. – 576 с.
5. Бабаян В.Н. Диалог как специфическая форма диадического межличностного взаимодействия / В.Н. Бабаян // Вестник КГУ. – 2016. – №6. – С. 164-166.
6. Бабаян В.Н. Основные классификации диалогов и диалогических высказываний-реплик / В.Н. Бабаян, С.Л. Круглова // Вестник КГУ. – 2016. – №3. – С. 155-159.
7. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ф.С. Бацевич. – М.: Академия, 2009. – 376 с.
8. Бекенова Д.У. Информационные технологии в музыкальном образовании [Электронный ресурс] / Д.У. Бекенова, Ж.А. Мухатаева // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3328/ (дата обращения: 24.11.2022).
9. Благов Ю.В. Интегративное применение мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранным языкам / Ю.В. Благов, О.Е. Плеханова // Понятийный аппарат педагогики и образования: Коллективная монография / Отв. редактор М.А. Галагузова. Том Выпуск 13. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2023. – С. 218-230.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Избр. психол. труды. / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 349 с.
11. Болтунова А.И. Особенности межличностного общения среди подростков / А.И. Болтунова // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 492-494.
12. Борисова И.Н. Речевое поведение личности в повседневном общении // Борисова И.Н.. Русское повседневное общение: прагматика, культурология / И.Н. Борисова, С.Ю. Данилов, Т.В. Матвеева, Н.Н. Розанова. – Екатеринбург, 2018. – С. 41-118.
13. Букатникова С.Д. Понимание текста как проблема современной лингвистики и гуманитарного познания / С.Д. Букатникова // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 799-803.
14. Букин А.С. Кооперативные и некооперативные драйверы в речи / А.С. Букин // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №2-2 (80). – С. 294-296.
15. Вагенляйтнер Н.В. К вопросу о взаимодействии устной и письменной форм речи в интернет-коммуникации / Н.В. Вагенляйтер, А.А. Лупаревич // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 277-279.
16. Вдовичина А.А. Диалогизированное доказательное монологическое высказывание в ситуациях речевого общения / А.А. Вдовичина // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2017. – №1. – С. 96-104.
17. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах / Л.С. Выготский; Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 504 с.
18. Газман О.С. В школу с игрой: Кн. для учителя / О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
19. Гевал Н.Д. Общие принципы использования компьютера на уроках различных типов / Н.Д. Гевал // Компьютер в школе и семье. – 2000. − №3. – С. 34-35.
20. Данильчук Е.В. Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся / Е.В. Данильчук, Н.Ю. Куликова // Известия ВГПУ. – 2017. – №8 (121). – С. 4-12.
21. Деменцова В.И. Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся / В.И. Деменцова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 159-161.
22. Ершов П.М. Обучение на уроке, или режиссура поведения учителя / П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов. – М.: Моск. псих.Cсоц. инCт, Флинта, 1998. – 336 с.
23. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Дайджест педагогических идей и технологий Школа-парк. 2003. – № 4. С. 18-23.
24. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edmarket.digital/ (дата обращения: 24.11.2022).
25. Кадырова М.К. Особенности периода взросления подростка / М.К. Кадырова, Д.Э. Абдувахобова, С.Т. Журакулова // Молодой ученый. – 2016. ‒ №3. – С. 999-1002.
26. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб. пособ. / О.М. Казарцева. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 496 с.
27. Калинина Т.В. Проблема формирования межличностных отношений со сверстниками и взрослыми в старшем подростковом и юношеском возрасте (14–17 лет) / Т.В. Калинина. С.В. Костин // Молодой ученый. – 2016. ‒ №23. – С. 430-433.
28. Кашина Е.А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики: дис. … канд. пед. наук / Е.А. Кашина. – Екатеринбург, 1997. – 187 с.
29. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебн. пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
30. Кобзева Н.А. К вопросу использования веб-квеста / Н.А. Кобзева, Е.Д. Никонова // Молодой ученый. ‒ 2015. ‒ №9. ‒ С. 1083-1085.
31. Козлов С.В. Обучение иноязычной лексике учащихся старших классов на основе ролевых игр проблемной направленности / С.В. Козлов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 1. – № 3. – С. 229-233.
32. Колокольцева Т.Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) / Т.Н. Колокольцева // Жанры речи. – 2016. – №2 (14). – С. 96-104.
33. Комаров А.А. Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков подросткового возраста / А.А. Комаров, И.С. Мытарев // Молодой ученый. – 2010. ‒ №4. – С. 346-348.
34. Конецкая В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
35. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, Минск: Изд-во «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
36. Корсакова Г.Г. Использование цифровых технологий в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза / Г.Г. Корсакова, Н.В. Зиневич // Перспективы науки. – 2021. – № 12(147). – С. 292-295.
37. Костяев А.Е. Использование информационно-коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе / А.Е. Костяев // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 407-408.
38. Левицкая Л.В. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса / Л.В. Левицкая, А.А. Чернова // Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 1036-1039.
39. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – М.: URSS, 2020. – 312 с.
40. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: URSS, 2019. –216 с.
41. Лу Бо Русские экспрессивные синтаксические конструкции как коммуникативные единицы: Дис. … канд. филол. наук / Лу Бо. – Воронеж, 2015. – 148 с.
42. Львова А.С. Культура речи и деловое общение педагога: Учебное пособие по СПО / А.С. Львова. – М.: Юрайт, 2019. – 185 с.
43. Мазенцева Е.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Е.А. Мазенцева // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 803-805.
44. Максимова Н.С. Применение цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам (уровень основного общего образования) / Н.С. Максимова // Будущее науки-2020: Сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции. В 5-ти томах, Курск, 21–22 апреля 2020 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 54-57.
45. Маркова С.С. Обучение иноязычной диалогической речи как основа подготовки к межкультурной коммуникации средствами педагогического процесса / С.С. Маркова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – №2 (23). – С. 44-48.
46. Мехтиханлы С.Г. Связь аудирования как речевой деятельности с говорением в обучении русскому языку как иностранному в иранской аудитории / С.Г. Мехтиханлы // Образование и воспитание. – 2016. – №5. – С. 158-162.
47. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
48. Невлева И.М. Философия: Учеб. пособ. / И.М. Невлева. – Х.: Консум, 2011. – 432 с.
49. Низаева Л.Ф. Обучение диалогической речи в контексте профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам / Л.Ф. Низаева // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 481-484.
50. Никитина Л.Б. Культура речи: нормативный, коммуникативный, этический аспекты: учебное пособие / Л.Б. Никитина. – Омск: Литера, 2014. – 112 с.
51. Никулин Т.В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В. Никулина, Е.Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. ‒ № 8. – С. 107-113.
52. Орбан-Лембрик Л.Е. Социальная психология. Учебник: В 2кн. К.1 Социальная психология личности и общения / Л.Е. Орбан-Лембрик. – К.: Просвещение, 2004. – 576 с.
53. Палачева Т.И. Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом и юношеском возрастах / Т.И. Палачева, А.Г. Жилев // Молодой ученый. – 2010. ‒ №1-2. Т. 2. – С. 208-215.
54. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Подкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
55. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию, Межвуз. науч. прогр. «Рус. яз., культура, история»; [Сост. А.А. Князьков, Л.Е. Тумина]; Науч. руководитель и гл. ред. Т.А. Ладыженская; [Предисл. В.Н. Мещерякова]. – М.: Моск. пед. гос. ун-т, 1993. – 232 с.
56. Пронина Н.С. Особенности обучения диалогической речи на занятиях по английскому языку в средней школе / Н.С. Пронина, Н.Е. Огнева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60-1. – С. 223-226.
57. Романова И.С. Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках / И.С. Романова // Молодой ученый. – 2017. – №42. – С. 4-6.
58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: «Питер», 2015. – 705 с.
59. Скачок В.Е. Информационно-компьютерные технологии в контексте современного развития философии XXI века в России и мире / В.Е. Скачок, А.М. Демьяненок, Е.А. Демьяненко, Р.В. Меньгушин // Молодой ученый. – 2016. ‒ №29. – С. 649-651.
60. Смирнова Т.С. Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте / Т.С. Смирнова, А.А. Ручкина // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 706-708.
61. Толстой Л.Н. Том 1. Детство. Отрочество. Юность. Собрание сочинений в двадцати двух томах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/series.aspx/5601/Sobranie_sochineniy_v_dvadcati_dvuh_tomah.html (дата обращения: 24.11.2022).
62. Туласынова Н.Ю. Совершенствование навыков диалогической речи студентов на занятиях английского языка / Н.Ю. Тулысанова, И.Т. Артемьева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 05 (59). ‒ Часть 2. – С. 72-74.
63. Фомичев Д.С. Проектирование и использование современных образовательных ресурсов с использованием мультимедийных и веб-технологий / Д.С. Фомичев // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 478-481.
64. Фролова Т.П. Моделирование ситуаций профессиональной деятельности при обучении иноязычной диалогической речевой деятельности / Т.П. Фролова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – №2. – С. 172-176.
65. Хлыбова М.А. Использование цифровых технологий в процессе обучения иностранному языку / М.А. Хлыбова // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 1(66). – С. 102-107.
66. Чеканова М.В. Психолингвистическая характеристика диалогической речи / М.В. Чеканова // Проблемы современного образования. – 2017. – №6. – С. 77-82.
67. Черкашина Т.Т. Текст, диалог, диалогичность, диалогический дискурс: металингвистическая корреляция и классификация терминологических единиц [Электронный ресурс] / Т.Т. Черкашина. – Режим доступа: https://bstudy.net/711060/ekonomika/cherkashina_tekst_dialog_dialogichnost_dialogicheskiy_diskurs_metalingvisticheskaya_korrelyatsiya_klassifika (дата обращения: 24.11.2022).
68. Чучина Н.Н. Социализация подростков в сфере досуга / Н.Н. Чучина // Молодой ученый. – 2016. ‒ №18. – С. 465-475.
69. Enfield N.J. How we talk: the inner workings of conversation / N.J. Enfield. – N.Y.: Hachette Book Group, 2017. – 255 p.
70. Levinson S.C. Pragmatik / S.C. Levinson. – Tübingen: Niemeyer, 2001. – 476 p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе англоязычных аудиовизуальных материалов
Артикул: 1207057
Дата написания: 15.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 93
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются презентация и речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе англоязычных аудиовизуальных материалов по предмету педагогика

Пролистайте "Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе англоязычных аудиовизуальных материалов" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 30.08.2024
Дипломная — Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе — 1
Дипломная — Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе — 2
Дипломная — Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе — 3
Дипломная — Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе — 4
Дипломная — Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе — 5
Дипломная — Методика обучения аудированию как средству формирования языковой компетенции учащихся 5-7 классов на основе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.